КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КРАСНОЯРСКАЯ ШКОЛА № 8"
Россия, 660028, г. Красноярск, ул. Новосибирская, дом 9.
Тел.:8 (391) 202-33-09, e-mail: korrshcola8@mail.ru
Доступная среда в КГБОУ «Красноярская школ № 8» для инвалидов и лиц с ограниченными особенностями здоровья (далее ОВЗ)
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации |
|
![]() |
Образовательное учреждение имеет два учебных корпуса и мастерские. Все три корпуса оборудованы кнопкой вызова помощи, тактильной вывеской и тактильными мнемосхемами с дублированием текста шрифтом Брайля. Входная дверь оборудована доводчиком, ступени крыльца - грязезащитным нескользящим покрытием. Для обучающихся предусмотрено организационно-педагогическое сопровождение.
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательного учреждения инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
|
![]() |
В учебном корпусе № 2 при входе в здание имеется пандус с поручнями, что обеспечивает беспрепятственный доступ в здание школы. |
![]() |
Внутри школы оборудован пандус, который помогает детям с нарушением опорно-двигательного аппарата преодолевать препятствия в виде ступеней. |
![]() |
В учебном корпусе №1 имеется лестничный гусеничный подъемник для инвалидных кресел. |
![]() |
Первые и последние ступени лестничного марша внутри школы имеют контрастную маркировку.
|
|
|
Специально оборудованные учебные кабинеты |
|
![]() |
В учебных кабинетах имеются парты для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата.
|
![]() |
Имеются опоры сидения для детей с ДЦП. |
![]() ![]() ![]() |
Особая роль при организации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью уделяется психолого-педагогическому сопровождению. Для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы оборудовано 4 кабинета учителя-дефектолога, 3 кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога. |
![]() |
Оборудована сенсорная комната - зона релаксации и снятия психоэмоционального напряжения. |
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
![]() ![]() |
В учебных мастерских для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата расширены дверные проемы, установлена раковина с опорными поручнями и водопроводным краном с рычажной рукояткой, санузел оборудован опорным и откидным поручнями.
|
О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
Библиотека располагается на 1 этаже учебного корпуса № 2. Оснащена специальными учебниками для обучающихся с интеллектуальными нарушениями в бумажном и электронном форматах.
|
|
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
![]() |
1. Спортивный зал расположен на 1 этаже учебного корпуса № 1. 2. Зал ритмики находится в учебном корпусе № 2.
3. Открытая спортивная площадка с резиновым покрытием, огороженная сеткой по всему периметру, оборудованная малыми спортивными формами. |
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
![]() ![]() ![]() |
В школе реализуется АООП для обучающихся с легкой, умеренной, тяжелой, глубокой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями). Образовательные программы в полной мере обеспечены необходимой материально-технической базой, а также всем необходимым в образовательном процессе оборудованием.
Для обеспечения образовательного процесса имеется мультимедийное оборудование: проектор, интерактивная доска, сенсорные панели, компьютеры, ноутбуки.
Средства обучения представлены в виде печатных учебных и учебно-методических пособий по всем предметам учебных планов. Наглядных пособий (плакатов, карт, стендов, демонстрационных моделей и т.д.)
Обучающиеся привлекаются к участию и учувствуют в мероприятиях культурно-творческого, спортивного характера, а также в общественно - значимых мероприятиях. |
О специальных условиях питания |
|
Столовая расположена на 1 этаже учебного корпуса № 1. Обучающиеся питаются в образовательном учреждении бесплатно в соответствии со статьёй 12.1 Закона Красноярского края от 02.11.200 года № 12-961 "О защите прав ребёнка" по утвержденному цикличному меню. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Перед обеденной зоной установлены умывальники, автоматические сушилки для рук. |
|
О специальных условиях охраны здоровья |
|
![]() |
В холле (фойе) общеобразовательного учреждения оборудован пост охраны, турникет. Здания общеобразовательного учреждения оснащены противопожарной сигнализацией. |
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
В школе создано единое информационное пространство. Информационная база школы оснащена электронной почтой, локальной сетью, выходом в Интернет, разработан и действует школьный сайт, который оснащен адаптированной версией для слабовидящих. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям регламентируется Порядком пользования педагогическими работниками библиотеками и информационными ресурсами (скачать). |
|
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
|
Для реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) используются специальные электронные учебники. Предоставляется доступ к электронным образовательным материалам, размещенным в системам федеральных и региональных образовательных порталах, на специализированных образовательных ресурсах – Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/), Учи.ру (https://uchi.ru/). |
|
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
|
![]() |
Для неговорящих детей используется портативный коммуникатор. |